Обратный процесс

Обратный процесс

За первые три месяца 2025 года в нашей стране закрылось 213 китайских автосалонов.

Для лучшего погружения в ситуацию можно добавить, что за тот же период прошлого года в России перестали работать только 67 магазинов автобрендов из Китая. Рост в три с лишним раза – налицо. Хорошо это или плохо для отечественного авторынка? Разобравшись с некоторыми подробностями станет ясно, что ответ лежит на поверхности.

Дальнейшая «экскурсия в историю» покажет, что за весь 2023 год в стране было закрыто 187 шоурумов, что лишний раз намекнет на возрастающий тренд. Но, как часто бывает, без учета некоторых нюансов сложно делать правильные выводы. В нашем случае это два аспекта:

  • Первый – китайские шоурумы не только закрываются, но и открываются. Так, за первый квартал 2025 года, в России распахнули свои двери 124 салона. 213 – 125 = 88. То есть суммарно китайский автопром понес не такие большие потери, как видится на первый взгляд.
  • Второй – а кто закрывается-то? На вершине списка – Bestune (26 точек), Kaiyi (20) и DFM (16), не самые известные бренды, не так ли? Как видим, принципы Дарвина о выживании сильнейших распространяются и на авторынок))

Теперь ситуация проясняется и становится понятным, что все было вполне предсказуемо и уже неоднократно происходило в бизнесе. Вспомните пекарни, которые лет пять назад стали открываться везде где только можно. Прошло несколько лет и «рынок порешал», так как быстро выяснилось, что такое количество выпечки просто не может быть продано.  До этого был тренд на парикмахерские, теперь как грибы после дождя растут пункты выдачи заказов – понятно, что при таком количестве в живых из них останутся далеко не все.

То есть, нет ничего необычного в том, что китайские автосалоны закрываются – этот обратный процесс должен был произойти и без всякой геополитики, а лишь потому, что есть определенные законы рынка, по которым вынуждены играть все участники. К тому же, подобная «селекция» только упрочняет положение крупных игроков из Поднебесной, уменьшая число их конкурентов.

В российский Топ-3 по количеству салонов входят:

  • Chery – 206.

  • Changan – 200.

  • Geely – 199.

Понятно, что и существенных потерь в этой «большой тройке» не наблюдается. А за ее пределами есть автомарки, которые ухитряются наращивать свое влияние. Так суббренд Haval Pro, прибавивший себе в первом квартале 5 автосалонов, увеличив их число до 80. Но KGM пошел еще дальше: +24 шоурума за квартал (справедливости ради стоит заметить, что выше уже говорилось, к чему часто приводит такой бурный рост – к таким же быстрым закрытиям).

Подводя итоги хотя бы полслова не сказать о том, как существующая тенденция отразиться на отечественном автопроме. Если кому-то кажется, что происходящее сейчас закрытие китайских салонов пойдет на пользу отечественным ВАЗу и УАЗу, то это совсем не так. Все ровно наоборот: с рынка уходят слабые игроки, а крупные – упрочняют свои позиции. И состязаться с ними будет сложнее.

Другие новости:

Новая LADA Azimut – будет доступна и в лизинг

С уверенностью можно сказать, что LADA Azimut – не просто новая модель от АвтоВАЗа, а одна из надежд отечественного производителя. В компании надеются, что новая модель покаж...

Компания ООО «Пионер-Лизинг» выплатила 12-й купон по 6-му выпуску облигаций, доступному только для квалифицированных инвесторов

17 июля 2025 года ООО «Пионер-Лизинг» выплатило двенадцатый купон по 6-му выпуску облигаций ( ПионЛизБО6), доступному только для квалифицированных инвесторов. Купонный доход ...

14 июля стали доступны к покупке облигации 5-го выпуска АО "НФК-СИ"

Сегодня, 14 июля 2025 г., облигации пятого выпуска АО «НФК-СИ» стали доступны для приобретения на финансовой платформе ВТБ Регистратор. Ставка первых трех купонов: 31%...